Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий обучающихся, в том числе инвалидов и лиц ограниченной возможности

Имеется 2 учебных класса, библиотека (12,6 м2), комната отдыха (41,5 м2), столовая, кабинет ректора, кабинет проректора, комната проведения практических занятий, кабинет бухгалтера, санитарный узел.

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Учебные классы оснащены партами, стульями, досками.

В библиотеке есть вся необходимая литература по исламским дисциплинам, с наличием парты и стульев.

Обеспечение доступа образовательной организации обучающихся в том числе инвалидов и лиц ограниченной возможности

Одноэтажное здание имеет свободный проезд, в том числе и для инвалидов колясочников.

Условие охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц ограниченной возможности

На основании договора № М-10/2018 на предоставление медицинских услуг, ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» оказывает медицинские услуги студентам в период их обучения в Частной духовной образовательной религиозной организации профессионального исламского религиозного образования «Медресе Гали». В настоящее время договор утратил силу.

Территория медресе, имеющиеся кабинеты медресе, а также весь необходимый инвентарь полностью соответствует требованиям и нормам СанПиНа.

Условие питание обучающихся в том числе инвалидов и лиц ограниченной возможности

Имеется комната приема пищи на 20 мест.

Информация о наличии объектов спорта

В комнате проведений практических занятий также предусмотрено проводить спортивные мероприятия в виде гимнастик. Комната оборудована необходимым инвентарем: силовыми тренажерами, штангами и гантелями. Площадь комнаты 46 кв. м. Помимо уроков физической культуры, студенты могут заниматься теннисом. Студентам выделяется время для самостоятельных занятий по общей физической подготовке.

Наличие  средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): — звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения: — компьютеры; — мультимедийное оборудование ;

Для продуктивного изучения некоторых дисциплин, как например арабский язык и другие, активно применяется проектор, с помощью которого студент наглядно воспринимает информацию.

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.     Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

классные часы и мероприятия.

2.     Учение как средство воспитания

Учение как деятельность студента, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения студента к предметам и явлениям социума. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к студентам, учебному предмету, а также обстановка в классе и Медресе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность студентов. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого студенты: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность студентов становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого студента в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими студентами.

3.     Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

—       дежурство по классу, Медресе;

—       работа на участке;

—       летняя трудовая практика

Частная духовная образовательная религиозная организация профессионального исламского религиозного образования «Медресе Гали» не обладает средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц ограниченной возможности

Имеются два компьютера с открытым доступом в интернет. Есть возможность пользования интернетом через Wi-Fi.

Электронные образовательные ресурсы и доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц ограниченной возможности

Имеется электронная библиотека по предметам:

  • Лексикология арабского языка
  • Морфология арабского языка
  • Исламское право и др. предметам